Главная Статьи10 мифов о поршневых компрессорах

10 мифов о поршневых компрессорах

10 мифов о поршневых компрессорах

Пневматические компрессоры используют повсеместно: для накачки шин, покрасочных работ и подключения инструмента. Эти устройства стали доступны даже для мастеров-любителей. Именно поэтому о нагнетающих сжатый воздух аппаратах появилось так много мифов.

Разберем основные мифы о поршневых компрессорах:

  1. Чем объемнее ресивер, тем лучше.
    Это не так, поскольку размер ресивера не влияет на производительность пневмокомпрессора. Производительность нагнетающего механизма зависит от мощности электромотора, диаметра поршней. Емкость резервуара для сжатого воздуха позволяет только оптимизировать число его включений и отключений за рабочее время.
    Когда ресивер заполнен, мотор отключается, пневмоинструмент использует накопленный воздух. Чтобы подобрать оптимальный объем резервуара для конкретного компрессора, конструкторы учитывают его фактическую производительность, используя формулы.
    Важно. Если использовать слишком крупный ресивер, пневмокомпрессору придется слишком долго его заполнять. Мотор начнет перегреваться, быстро выйдет из строя.
  2. Чугунные детали компрессорной группы надежнее, чем алюминиевые.
    Производители выпускают цельные чугунные блоки цилиндров, в также алюминиевые блоки с чугунными гильзами под поршни. Цельные чугунные корпуса дешевле, их проще изготовить. Алюминиевые блоки цилиндров дороже, но значительно лучше отводят тепло, меньше весят. Это позволяет компрессорам с алюминиевыми блоками дольше работать, такие пневмоаппараты легче переносить.
  3. В картер компрессора допускается заливать моторное масло, предназначенное для автомобилей.
    Двигатель внутреннего сгорания и компрессорный блок внешне похожи друг на друга. Но основные детали (коленчатый вал, шатуны, поршни, втулки) работают в разных условиях. В смазке для моторов присутствуют определенные присадки, которые не требуются при работе пневмокомпрессора. А вязкость моторного масла слишком высока для механизма, который нагнетает воздух.
    Справка. Моторное масло нельзя заливать в картер компрессора. В большинстве случаев даже смешивание разных марок компрессорного масла не допускается.
  4. Промышленные компрессоры могут эксплуатироваться практически непрерывно.
    Ни поршневые, ни винтовые компрессоры не могут использоваться без перерывов. Разделение аппаратов на классы (бытовые или профессиональные) считается условным, это разделение определяется качеством применяемых при сборке материалов, мощностью мотора, размерами цилиндров. Хотя промышленные аппараты лучше охлаждаются, это лишь позволяет использовать их в более интенсивном режиме работы, например, по 8-12 часов в сутки. Но периодически останавливать компрессоры, чтобы охладились внутренние элементы, необходимо.
  5. Производительность хорошего пневмокомпрессора равна потреблению сжатого воздуха.
    Это не так, поскольку производительность – это переменная величина. Она зависит от температуры воздуха в атмосфере, его давления.
    Теоретическая производительность компрессора (производительность на всасывании) эквивалентна объему, описываемому поршнем за секунду или минуту. Фактически этот параметр сильно отличается от реальной производительности, которая меньше теоретической на 20-30%.
    Стоит отметить, что производительность компрессора во время нагнетания воздуха должна быть больше потребности в сжатом воздухе подключенного инструмента на 15-20%. Иначе пневмокомпрессору придется работать практически без перерыва, что вызовет его быструю поломку.
  6. Чем больше цилиндров в компрессоре, тем он лучше работает.
    На самом деле при выборе пневмокомпрессора важно учитывать количество ступеней сжатия, так как поршневые группы бывают одноступенчатыми или многоступенчатыми. В результате получается:
    • При одинаковой мощности электромоторов при двухступенчатом сжатии затрачивается меньше электроэнергии, чем при одноступенчатом.
    • Фактическая производительность двухступенчатого компрессора выше примерно на 15-20%.
    • В двухступенчатых компрессорах температура в цилиндрах относительно мала, это увеличивает надежность, а также повышает ресурс деталей.
      Двухцилиндровая двухступенчатая рядная компрессорная группа лучше динамически уравновешена, чем трехцилиндровая одноступенчатая. В результате число цилиндров не влияет ни на надежность пневмоаппарата, ни на его производительность или экономичность.
  7. Давление на выходе у компрессора должно соответствовать давлению, которое нужно для работы пневматическому инструменту.
    Часто при выборе электрического пневмонагнетателя определяют суммарное давление, необходимое всем потребителям сжатого воздуха. Затем по этому параметру выбирают компрессор.
    Следует помнить, что производитель указывает в техпаспорте максимальное значение давления на выходе. А это значит, что после закачки воздуха в ресивер пневмоустройство автоматически выключится. А включение произойдет после падения давления до минимальной величины. Часто разница между предельным и минимальным давлением равна 2 бар, также давление падает из-за неплотных соединений между трубами, шлангами. Поэтому для работы с инструментом, которому нужно 10 бар, потребуется пневмокомпрессор, способный выдавать хотя бы 12-14 бар. При сборке воздушной магистрали следует использовать надежные муфты, быстросъемные соединения, которые предотвратят утечки воздуха.
  8. Когда пневмокомпрессор не нагнетает сжатый воздух, он неисправен.
    Это не всегда так, ряд внешних факторов может влиять на работу пневмосистемы. Примеры:
    • Низкое напряжение в силовой сети. При эксплуатации в таких условиях электронные узлы пневмоаппарата могут выйти из строя.
    • Использование чрезмерно длинного силового провода. Длинный тонкий кабель не позволит питать электромотор надлежащим образом. Оптимальная длина провода (от компрессора до розетки) – не более 5-8 метров.
  9. Если выбрать компрессор известной марки, то его можно не обслуживать.
    Иногда такое мнение высказывают и о других видах техники. Пользователи считают, что брендовый инструмент настолько надежен, что достаточно лишь проводить время от времени ТО, меняя масло и фильтры. Однако производители рекомендуют:
    • Следить за уровнем масла в картере пневмокомпрессора постоянно.
    • Проверять степень натяжения ремня привода.
    • Удалять ежедневно конденсат из ресивера.
    • Продувать регулярно корпус от пыли и грязи.
    • Подтягивать болтовые соединения, которые ослабевают от вибрации.
  10. Когда компрессор выгоняет в магистраль масло и капли влаги, то он сломан.
    Пользователи наблюдают это явление, когда подключают к воздушной магистрали краскопульт или другой инструмент. Из пневмоустройства наружу выходят микрочастицы масла и воды. Это нормальное явление, но при том условии, что не требуется ежедневно заливать в картер компрессора значительные объемы масла. Есть норматив по содержанию масла в сжатом воздухе во время нагнетания воздуха поршнями – около 25-30 мг/куб. м.
    То же касается содержания влаги. Если к магистрали не подключен осушитель, конденсат обязательно появится в трубах или шлангах.
    Справка. Стоит отметить, что поршневой безмасляный компрессор в полной мере не спасет ситуацию. Даже такие аппараты не выдают идеально чистый воздух в магистраль. Поэтому дополнительные меры (установка масловлагоотделителя или его аналога) все равно потребуются.

Поршневые компрессоры – надежные устройства, проверенные временем. Но даже последние модели пневматических нагнетателей не могут работать без постоянного технического обслуживания. А различные модификации воздушных компрессоров предназначены для выполнения определенных работ – в зависимости от их конструкции и мощности.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.