Главная СтатьиКак правильно запустить воздушный компрессор

Как правильно запустить воздушный компрессор

Как правильно запустить воздушный компрессор

Первый запуск воздушного компрессора – важный этап при вводе в эксплуатацию. Чтобы не столкнуться с нехваткой давления для работы пневмоинструмента, отключением после запуска, стуками или вибрациями, срабатыванием термозащиты в разное время, нужно придерживаться общих рекомендаций по установке.

Подбор места для установки компрессора

Размещать компрессор необходимо в сухом и чистом месте, защищенном от попадания влаги и пыли. Оно также должно быть хорошо вентилируемое и просторное, без резких перепадов температур. В идеале это должна быть компрессорная.

Для винтовых и бытовых установок подойдет ровное бетонное или асфальтированное покрытие, чтобы можно было закрепить устройство в горизонтальном положении и защитить его от толчков. Поршневые промышленные компрессоры необходимо установить на специально отведенный армированный фундамент.

Внешний осмотр компрессорной установки

Проверка компрессора начинается с осмотра корпуса на наличие повреждений: деформации, вмятины или трещины. Эти дефекты могут сказаться на работе оборудования, поэтому их наличие тщательно фиксируется. Также стоит осмотреть на наличие следов масла. Этот признак не всегда указывает на неисправность, так как смазка может пролиться во время транспортировки. Масляные потеки нужно вытереть и проверить, не появляются ли новые следы течи.

Необходимо проверить состояние силовых кабелей, вилки и контактного разъема. Для проверки герметичности следует осмотреть все соединения, трубопроводы и уплотнения на наличие повреждений или износа. Все обнаруженные дефекты необходимо устранить, чтобы обеспечить герметичность всей пневмосистемы. Также необходимо проверить работу предохранительных клапанов, которые защищают установку от повышения давления сверх допустимых пределов.

У компрессора с ременным приводом нужно отрегулировать натяжения приводного ремня. Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на подшипники и электродвигатель, что вызывает перегрев. Слабое, наоборот, приводит к проскальзыванию ремня, вибрации и перегреву шкивов и поршневой группы, что снижает эффективность работы компрессора.

Для проверки натяжения снимается защитный кожух и, надавив на ремень посередине, перпендикулярно его плоскости, измерить прогиб. Если выходит за допустимые пределы (5-6 мм), следует отрегулировать его натяжение в соответствии с рекомендациями производителя.

Установка и подготовка к запуску

Сначала нужно правильно установить компрессор:

  • Если есть транспортные колеса, их нужно зафиксировать.
  • Поверхность должна быть ровная, чтобы рабочие элементы смазывались равномерно.
  • Если компрессор будет работать в помещении, расстояние от него до стен и другого оборудования должно быть не меньше одного метра. Это обеспечит доступ воздуха к двигателю и упростит дальнейшее обслуживание.

После этого выполняются следующие действия:

  1. Установка воздушного фильтра. Он обеспечивает очистку воздуха и защищает внутренние детали установки от загрязнений.
  2. Замена заглушки на сапуне в маслозаливном отверстии. Служит для выравнивания давления в картере.
  3. Подключение оборудования к потребителю сжатого воздуха. Для этого используются трубопроводы и пневматическая арматура, обеспечивающие надежное соединение.
  4. Осмотр резервуара для конденсата. Необходимо открыть кран слива, чтобы удалить скопившуюся влагу, а затем плотно закрыть его.

Проверка масла в компрессоре

Чтобы узнать уровень масла, можно воспользоваться смотровым окном, которое расположено на поршневом блоке. Отметка на стекле служит ориентиром. Если его недостаточно, нужно открутить пробку заливного отверстия и долить так, чтобы уровень был выше метки.

В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на цвет масла. Если оно потемнело, то это указывает на сильный перегрев, если побелело – наличие воды составе. В обеих ситуациях рекомендуется заменить масло.

Запуск компрессора и последующее обслуживание

Первый пуск компрессора осуществляется в холостом режиме. На этом этапе еще раз проверяется:

  • Отсутствие посторонних шумов при работе оборудования. Это может свидетельствовать о неисправностях или неправильной установке.
  • Давление масла. Необходимо убедиться, что смазка поступает ко всем узлам равномерно.

Через 1-2 часа нужно остановить компрессор. Для компенсирования температурной усадки подтянуть болты головок цилиндров, далее дождаться, когда поршневой блок остынет.

Ежедневное обслуживание

Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы компрессора необходимо каждый день выполнять следующее:

  1. Очищать компрессорной установки от загрязнений и пыли.
  2. Контролировать и корректировать уровень масла.
  3. Слить конденсат из ресивера.
  4. Проверка герметичности воздушных линий. При необходимости соединения воздухопроводов подтягиваются.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.