Главная СтатьиПочему греется воздушный компрессор

Почему греется воздушный компрессор

Почему греется воздушный компрессор

Чрезмерный нагрев элементов компрессорной установки – это признак неправильного обслуживания, нарушения условий эксплуатации или возникновения поломки оборудования. При перегреве компрессор необходимо отключить, а причину повышения температуры – выявить и устранить. Использование перегревающегося оборудования опасно: повышение температуры может сигнализировать о внутренней неисправности.

Признаки перегрева

Помимо повышения температуры корпуса или внутренних элементов компрессорного оборудования, выявить перегрев можно по следующим признакам:

  • запах гари;
  • оседание копоти на внутренних элементах оборудования;
  • потемнение и повышение кислотности смазки;
  • ускоренный износ подшипников и других элементов;
  • повреждения рабочих узлов компрессорной установки.

Распространенные причины перегрева

К основным причинам повышенного нагрева рабочих элементов компрессора относятся нарушения при монтаже или эксплуатации, невыполнение ТО, поломка внутренних механизмов. Эти причины распространяются на оборудование любого типа: пострадать от них может как винтовой, так и поршневой компрессор.

Рассмотрим подробнее основные причины перегрева компрессорных установок:

  • Нарушения, допущенные при монтаже оборудования.
    Установка должна выполняться таким образом, чтобы во время работы обеспечивалось охлаждение нагревающихся элементов. Источниками тепла в компрессорной установке являются двигатель, основной рабочий узел, подвижные трущиеся механизмы. Во время работы они нагреваются, а для их охлаждения необходимо обеспечить нормальную циркуляцию воздуха. Помещение, в котором устанавливается компрессорное оборудование, должно быть достаточно большим, хорошо вентилируемым. При необходимости требуется монтаж принудительной вентиляции.
  • Нарушения условий эксплуатации.
    Соблюдение рекомендуемого производителем температурного режима необходимо для нормальной работы установки. Вызвать чрезмерный нагрев внутренних элементов может не только превышение рабочей температуры, но также эксплуатация в условиях холода. При пониженной температуре масло становится более вязким, из-за чего нарушается нормальное смазывание подвижных элементов и повышается их трение. В результате наступает перегрев. Рекомендуемая температура использования для большинства компрессоров – от +5 до +45 °C. Если производитель допускает использование оборудования в другом температурном режиме, важно подобрать масло, подходящее для подобных условий.
  • Нарушение регламента технического обслуживания.
    Комплекс мероприятий по обслуживанию компрессорного оборудования включает замену масла, расходников и изнашивающихся элементов, своевременное удаление загрязнений, смазывание подвижных деталей, ремонт и замену поврежденных механизмов. Невыполнение ТО приводит не только к перегреву, но и к серьезным нарушениям работы компрессора.
  • Выход из строя рабочих узлов и элементов.
    Причиной нагрева может стать износ клапанов или подшипников, механические повреждения, выход из строя основного рабочего узла или контура нагнетания. Для выявления и устранения дефектов рекомендуется обратиться к специалистам.

Причины перегрева винтовых и поршневых компрессорных установок

Причиной нагрева могут стать неисправности, специфические для определенных типов оборудования. Для их выявления необходимо определить тип устройства:

  • Винтовые установки. Винтовой компрессор оснащен винтовой (роторной) парой, которая нагнетает воздух при вращении. Для нормальной работы винтового узла необходимо плотное прилегание профилей. При этом масло играет роль как дополнительного уплотнителя, так и смазочного материала.
    Использование некачественного масла или нарушение температурного режима работы приводит к тому, что при вращении роторной пары образуется повышенное трение, приводящее к перегреву. В результате винтовая пара может заклинить и выйти из строя. Также чрезмерный нагрев может возникнуть в результате износа роторов, неисправности терморегуляции, недостаточном количестве охлаждающей жидкости или смазочного материала.
    Кроме того, повышенное трение винтовой пары может возникнуть из-за высокой загрязненности обрабатываемого воздуха и повышенного содержания в нем твердых частиц. Предотвратить эту проблему можно при помощи фильтра.
  • Поршневые модели. Основной рабочий элемент поршневого компрессора – поршень, который нагнетает воздух за счет возвратно-поступательных движений, изменяющих размер рабочей камеры. Работа такой установки приводит к большей выработке тепла, чем работа винтового компрессора, поэтому при эксплуатации особенно важен контроль температуры рабочих узлов.
    Одна из распространенных причин перегрева поршневого компрессора – несоблюдение правил эксплуатации. В отличие от винтовых установок, поршневые не рассчитаны на длительную непрерывную работу. Рекомендуемое соотношение рабочего времени к времени простоя прописывается производителем в инструкции по эксплуатации.
    Также причиной чрезмерного нагрева может стать износ подшипников или поршневых колец, повышенное трение поршня и цилиндра во время работы, люфт коленчатого вала, наличие загрязнений в рабочей камере. Как в случае с другими типами установок, предотвратить нарушение работы компрессора можно за счет регулярного выполнения технического обслуживания, контроля уровня масла, своевременной замены изнашивающихся деталей. Замена масла выполняется не реже одного раза в год или каждые 4000 часов работы оборудования. Чтобы предотвратить попадание посторонних твердых частиц в рабочую камеру, необходимо регулярно продувать воздушные фильтры, а также заменять их по мере необходимости (не реже двух раз в год).

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.