Главная СтатьиПочему компрессор не включается: основные причины

Почему компрессор не включается: основные причины

Почему компрессор не включается: основные причины

Пневматический компрессор – механический или электромеханический агрегат, который нагнетает в магистраль сжатый воздух. Установка работает от электромотора или двигателя внутреннего сгорания. Управление устройством осуществляется электронным блоком.

Чтобы избежать выхода агрегата из строя, необходимо соблюдать инструкции производителя по эксплуатации аппарата. Также следует регулярно выполнять техническое обслуживание компрессоров в сервисных центрах.

Какие неисправности часто встречаются при работе компрессора:

  • пневмоагрегат не запускается – мотор не работает;
  • двигатель работает, но слышны посторонние звуки – хруст, лязг;
  • электромотор работает, сжатый воздух не поступает в магистраль;
  • потока воздуха недостаточно для работы пневмоинструмента – упала мощность аппарата.

Почему воздушный компрессор не запускается

Существует 3 группы неисправности пневмоустановки: электрическая, механическая, пневматическая. В первом случае необходимо проверить:

  1. Целостность силового кабеля, исправность вилки (220 или 380 В) – при обрыве одной из жил провода ток к электромотору поступать не будет. Необходимо проверить точки подключения кабеля к распределительным колодкам на самом компрессоре и контакты на силовой вилке. При наличии оплавленных клемм их заменяют на новые. Если контакты окислились (на медных или латунных поверхностях будет виден налет зеленоватого цвета), необходимо удалить следы налета.
  2. Предохранитель – устанавливается возле блока управления пневмокомпрессора. Для проверки исправности следует прозвонить элемент при помощи мультиметра.
  3. Электромотор – протестировать медные обмотки ротора и статора, а также осмотреть коллектор. При наличии сгоревших проводов, темного налета на поверхности коллектора, следует снять электродвигатель и сдать его в ремонт. Обмотки заменят, протестируют мотор, после чего агрегат устанавливают на место.
  4. Электронный блок управления – если на пневмоагрегате есть жк-дисплей, на него будет выведена информация об ошибке. Если экрана нет, для диагностики необходимо вызвать мастера из сервисного центра.

Чтобы избежать поломок электрической части, необходимо избегать коротких замыканий во время работы. Для этого компрессор следует подключать к автоматическому выключателю, который обесточит агрегат при перегрузках или замыканиях. После работы кабель аппарата нужно смотать в бухту и закрепить на рукоятках, чтобы предотвратить его перекручивание или сдавливание жил.

Механические неисправности пневмокомпрессора

Электрический компрессор состоит из электромотора, который соединен с пневмоблоком шкивами и ремнями. Иногда между двигателем и блоком цилиндров устанавливается муфта. Если один из этих узлов неисправен, то крутящий момент от силовой установки к пневмоблоку передаваться не будет, сжатый воздух не станет нагнетаться в магистраль. Часто выходят из строя:

  • ремень – если сильно деформирован, то его невозможно натянуть для передачи крутящего момента к пневмоблоку;
  • неисправен механизм натяжения;
  • разрушены подшипники.

Вышел из строя блок цилиндров

Если заклинило поршни в блоке цилиндров, электродвигатель не сможет провернуть коленчатый вал. Причины поломки пневмоблока:

  • повреждение корпуса – возникает в результате перегрева в процессе работы, иногда дефект появляется из-за вытекания масла или его угара (недостаток смазки трущихся частей). Блок необходимо полностью разобрать, установить новый корпус, заменить комплектующие с дефектами: шатуны, коленчатый вал, поршни, втулки, подшипники;
  • разрушен коленвал – подлежит замене;
  • вышли из строя подшипники, втулки – необходима установка новых, дополнительно проверяют посадочные места для втулок и подшипников, а также целостность корпуса.

Если воздушный блок приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, мотор также следует проверить. Частые неисправности ДВС: выходит из строя стартер или ручное пусковое устройство, сильно изнашиваются поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала, нарушаются настройк газораспределительного механизма. Если двигатель соединен с компрессором через муфту сцепления, то необходимо проверить исправность ведомого и ведущего дисков, выжимного подшипника.

Неисправности пневматических узлов и агрегатов

При значительном засорении фильтров, они будут тормозить воздушный поток, в этом случае мощность пневмокомпрессора упадет. Фильтры следует менять в соответствии с рекомендациями производителя. Также нужно проверить, а также выполнить очистку и ремонт осушителя. Для этого его снимают, полностью разбирают, удаляют посторонние частицы, масло, влагу из внутреннего резервуара, продувают каналы. Если в системе установлен адсорбционный осушитель, то необходимо заменить адсорбент – вещество, которое расположено в колбах.

При падении мощности пневмоагрегата следует проверить реле давления. Из строя выходят: пружина, мембрана, контакты, разгрузочный и предохранительный клапаны, механический выключатель.

Ежедневное обслуживание пневмокомпрессора

Перед началом работ проверяют наличие масла в блоке цилиндров. Для этого в боковой части корпуса есть смотровое окно. Уровень масла должен располагаться в районе метки или в средней части стекла.

До включения проверяют целостность кабелей, шлангов. Если необходимо – поврежденные заменяют. После окончания работ из ресивера нужно удалить воду. Для этого в нижней части есть специальный клапан.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.