Компрессоры или компрессорные станции позволяют использовать энергию сжатого воздуха для питания инструмента, оборудования с пневматическим приводом, а также для реализации технологических процессов, где требуется сжатие газов. Дорожные работы предполагают строительство, ремонт, восстановление разрушенных покрытий дорог и улиц, где без пневмоинструмента не обойтись. В каталоге «СалютисБел» представлены разные виды компрессорных установок, из которых можно подобрать наиболее подходящую модель для применения в дорожных работах, ориентируясь в достоинствах каждого мото-, электрокомпрессора.
Разновидности компрессоров для дорожников
Классифицируются машины для сжатия воздуха, газов по различным признакам. Наиболее известные группы пневмонагнетателей, предназначенных для обеспечения ремонта покрытий:
- Мобильность оборудования – передвижные и стационарные. Мобильные установки бывают на шасси или раме, контейнерного типа.
- По типу приводного двигателя – электрического исполнения и дизельные. Наиболее применимы на ремонте дорог компрессоры с мотором на солярке.
- По принципу действия нагнетателя. Обычно используют поршневой компрессор или винтовой.
Объединяющий все виды пневмонагнетателей признак – прочная конструкция, защищенность агрегатов от атмосферных воздействий: работать они могут в полевых условиях. При выборе нужной компрессорной станции учитывают специфику объекта, особенности подключаемого оборудования.
Применение винтовых и поршневых пневмонагнетателей
С дорожными работами связаны не только ремонты автомобильных дорог и улиц, но и ж/д путей, поддержание в рабочем состоянии прилегающих ним мостов или иных инженерных сооружений. На таких объектах также демонтируют бетонные покрытия, выполняют комплекс других работ с применением компрессоров для пневмоинструмента:
- отбойные молотки, перфораторы – разрушение мерзлого грунта, камня, асфальта, бетона;
- бетоноломы, бетонорезы – для распила железобетона, арматуры;
- пескоструйные аппараты – очистка ремонтируемых бетонных покрытий;
- краскопульты – нанесение маркировки на полотно дорог и улиц;
- другие целевые устройства на сжатом воздухе: осушающие насосы, домкраты, пневмопробойники для забивания труб, прокладки кабелей и иных дорожных работ.
Для питания пневмоинструментов часто используют прицепные компрессорные агрегаты с шасси на расход 3-6 м3/мин воздуха давлением 6-10 атм. Такие характеристики достаточны для одновременной работы 3-х отбойников.
Достоинства каждого вида компрессоров
Чтобы отдать предпочтение винтовому или поршневому компрессорному агрегату, сравнивают их плюсы и минусы. Первые стоят дороже, но более надежны и экономичны. Вторые отличаются простотой конструкции и относительно недороги. Винтовой компрессор (в сравнении с поршневыми) имеет следующие преимущества:
- меньший уровень шума от работающего нагнетателя: 62-78 дБ против 80-90;
- более низкое содержание масла в сжатом газе на выходе из компрессора: 1-4 мг/м3, что значительно меньше, чем 75 мг/м3 в выхлопе из поршневого пневмонагнетателя;
- КПД значительно выше: 95-99% против 50-70%;
- не требуется охлаждение сжатого воздуха: если нагрев в винтовом устройстве на 8-13℃, то в поршнях-цилиндрах – на 80-120℃.
Объемы дорожного строительства в стране ежегодно увеличиваются, растет и потребность в ремонте. Обеспечение инструментов сжатым воздухом с помощью поршневых, винтовых компрессоров актуально сегодня и в будущем.