Главная СтатьиПромышленные дизельные компрессоры: устройство и особенности

Промышленные дизельные компрессоры: устройство и особенности

Промышленные дизельные компрессоры: устройство и особенности

Дизельные компрессоры – мощные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания, которые предназначены для нагнетания сжатого воздуха в магистраль. Потребителями воздуха могут быть:

  • различный пневмоинструмент – отбойные молотки, дробилки, воздушные дрели, гайковерты, краскопульты;
  • сложное гидравлическое промышленное оборудование – прессы, дробеструйные и пескоструйные аппараты;
  • буровые установки, насосы для обработки горных пород;
  • оборудование для подачи бетонной смеси на строительных объектах.

Промышленный дизельный компрессор может работать более 8-12 часов. Продуманная система охлаждения двигателя и автоматическая защита от перегрева позволяют эксплуатировать некоторые модели несколько суток без остановки.

Устройство дизельной промышленной пневмоустановки

Компрессор воздушный с ДВС состоит из стальной рамы, дизельного мотора, муфты сцепления или ременной передачи, нагнетательного пневмоблока, воздушных патрубков, клапанов, ресивера, электронного блока управления. Корпус пневмоустановки часто полностью закрывает все элементы установки. На боковые панели и крышу изнутри приклеивают листы звукоизоляционных материалов. На наружной части компрессора есть панель управления с кнопками, переключателями, манометрами.

Компрессоры, предназначенные для пескоструйных установок, оборудуют нагревательным элементом и влагоотделителем. Применение сухого теплого воздуха позволит увеличить срок службы пескоструя.

На многие модели устанавливают дисплей, где отображается информация:

  • о температуре мотора, пневмоблока;
  • о давлении воздуха на выходе;
  • о длительности беспрерывной работы;
  • о режиме работы компрессора.

На дизельный передвижной компрессор ставят колеса и сцепной механизм для транспортировки агрегата. Такие пневмостанции часто эксплуатируют ремонтные службы, а также строительные компании.

Классификация и характеристики промышленных дизельных компрессоров

Пневмоагрегаты делятся по способу размещения и транспортировки: стационарные и передвижные. Первый вид устанавливают в отдельных помещениях, на ровных площадках. Для перевозки таких моделей потребуется грузовой автомобиль с манипулятором или бортовая машина и подъемный кран.

Передвижные пневмокомпрессоры допускается транспортировать на жесткой сцепке как автоприцепы. На задней панели устанавливают приборы освещения и сигнализации, а также номерные знаки.

Пневмокомпрессоры также делят по типу нагнетающего воздух блока:

  • поршневые – самые простые модели, поток воздуха нагнетается несколькими поршнями, расположенными в блоке цилиндров – от двух и более. Недостатки таких агрегатов: высокая шумность, относительно низкая производительность, сложность обслуживания и ремонта. Также поршневые компрессоры служат меньше, чем устройства других типов (винтовые, пластинчатые, спиральные) из-за большого числа подвижных деталей;
  • винтовые – поток воздуха нагнетается парой винтов сложной формы. Главное преимущество винтовых агрегатов – рабочие лопасти не соприкасаются друг с другом во время работы, поэтому изнашиваются преимущественно подшипники, втулки главных валов. Минимальное количество соприкасающихся друг с другом деталей уменьшает вибрацию, снижает шумность компрессора, увеличивает ресурс агрегата. Главный недостаток винтовых пневмоустановок – высокая стоимость моделей;
  • спиральные – для нагнетания сжатого воздуха в блоке пневмоагрегата параллельно друг к другу установлены парные спиралевидные лопасти, одна спираль подвижная, вторая – стационарная. При вращении подвижная лопасть обходит неподвижную и захватывает порцию воздуха, который одновременно сжимается в пространстве между спиралями. Затем поток газов направляется к выходному штуцеру. Преимущества спиральных компрессоров: способность работать длительное время, отсутствие масла в сжатом воздухе, плавность хода, длительный ресурс работы.

Выбирать пневмокомпрессор следует с учетом его характеристик: мощности двигателя, максимального давления воздуха на выходе, производительности, объема ресивера, топливного бака, среднего расхода топлива. Также следует учитывать размеры и вес станции.

Дизельные компрессоры с генератором переменного и постоянного тока

Отдельная категория пневмокомпрессоров – устройства с возможностью генерации электроэнергии. Такие модели одновременно с нагнетанием сжатого воздуха могут питать электроинструмент, различное оборудование, обеспечивать освещение, бытовые условия для работников предприятия. Часто применяются на строительных объектах, горно-обогатительных комбинатах, в геологоразведочных лагерях.

Характеристики компрессоров-генераторов:

  • тип генерируемого тока – 220/380 В, переменный, постоянный;
  • мощность – от 8-10 КВа и более;
  • производительность – зависит от модели, указывается в л/мин.

Особенности эксплуатации промышленного дизельного компрессора

Основной агрегат дизельного пневмокомпрессора – двигатель внутреннего сгорания. Станции комплектуют мощными низкооборотистыми моторами с водяным охлаждением, способными работать без перерыва более 12-24 часов. Для запуска пневмостанции на ДВС устанавливают электростартер, который включается кнопкой на приборной панели.

Процедура обслуживания дизельного компрессора:

  • осмотр двигателя, очистка поверхностей от загрязнений, замена топливных, масляных, воздушных фильтров, замена моторного масла, проверка качества охлаждающей (при необходимости – долив жидкости для повышения концентрации антифриза);
  • осмотр компрессорного блока – восстановление герметичности соединений трубок и шлангов, замена компрессорного масла, воздушных фильтров, очистка масляных отстойников, влагоотделителя;
  • проверка натяжения ремней механизма передачи крутящего момента, осмотр муфты сцепления;
  • удаление конденсата из ресивера;
  • на передвижных пневмоустановках – осмотр и ремонт колесной базы, стояночного тормоза.

Если на промышленные компрессоры устанавливают электронный блок управления с дисплеем, когда необходимо проведение ТО, выводится сервисное сообщение. При отсутствии сенсорного экрана техобслуживание станции проводят в сроки, установленные производителем. В паспорте к пневмоустановке указывают максимальный период эксплуатации компрессора в мото-часах. Обычно плановое обслуживание проводят каждые 500-600 часов работы.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.