Винтовые компрессоры промышленного назначения – это оборудование для получения воздуха высокого давления из атмосферы. Свое название они получили за счет конструктивных особенностей: внутри рабочей камеры расположены два ротора винтообразной формы. Компрессия воздуха происходит при вращении роторов и изменении формы полости сжатия между их лопатками.
Сфера применения
Промышленные компрессорные установки используются для обеспечения работы следующего оборудования:
- гайковертов, отбойных молотков, перфораторов;
- краскопультов, пескоструйных аппаратов, эжекторов;
- подъемников, домкратов;
- автоматических конвейеров, упаковочных линий;
- систем пожаротушения, перекачки газов.
Промышленный винтовой компрессор имеет преимущества перед компрессорным оборудованием прочих типов:
- возможность функционирования в непрерывном режиме;
- низкий уровень вибраций, шума;
- экономичное потребление электроэнергии;
- компактные размеры, небольшая масса, не требующие обустройства массивного фундамента;
- возможность работы в составе мобильной компрессорной установки (на автомобильном шасси или тележке);
- слабый нагрев. Для охлаждения достаточно электровентилятора.
Основные типы компрессоров
Распространение в промышленности получили винтовые компрессоры:
- маслозаполненные. Для уменьшения силы трения между подвижными элементами внутри корпуса таких агрегатов циркулирует масло. Масляная пленка также способствует отводу тепла. Достоинства маслозаполненных установок – большой ресурс, низкий уровень шума;
- безмасляные промышленные компрессоры. Работают по принципу сухого сжатия. Для обеспечения компрессии применяться роторы, изготовленные с высокой точностью из жаропрочного металла. Достоинства безмасляного компрессорного оборудования – возможность получать чистый, не содержащий масляных капель воздух высокого давления. Такие установки находят применение в медицине, химической, нефтехимической, а также в пищевой промышленности.
Устройство винтового компрессора
Основными элементами промышленного винтового компрессора являются:
- система фильтрации поступающего воздуха. Состоит из двух фильтров – входного на корпусе агрегата и основного, расположенного перед впускным клапаном;
- клапан впуска – подпружиненная заслонка, предотвращающая выброс сжатого воздуха;
- винтовой блок – основной рабочий узел установки. Располагается внутри герметичного корпуса. Представляет собой пару винтов с лопастями особой формы;
- термодатчик винтового блока. Служит для защиты роторов от перегрева;
- ременный привод. Состоит из двух шкивов с ременной передачей. Один шкив связан с валом двигателя, второй – с винтовым механизмом. В высокопроизводительных компрессорах вместо ременной передачи могут использоваться механические редукторы и муфты;
- электродвигатель с системой защиты (отключение при перегреве, чрезмерном токе на обмотках);
- предохранительный клапан для сброса избыточного давления;
- вентилятор системы охлаждения. Располагается на валу двигателя;
- манометр для контроля давления получаемого сжатого воздуха;
- выходной патрубок;
- клапан минимального давления (обратный). Предотвращает утечку сжатого воздуха через выходной патрубок при выключении установки.
Масляные компрессоры имеют дополнительные элементы:
- масляный фильтр. Расположен на маслопроводе перед впуском в винтовой блок;
- центробежный маслоотделитель. Выполняет функцию первичной очистки сжатого воздуха от масла;
- маслоотделительный фильтр для тонкой очистки;
- радиатор;
- термостат с клапаном для регулирования температуры масла. На холодной установке масляный поток направляется по короткому кругу (в обход радиатора). По достижению заданной температуры – через радиатор;
- шестеренчатый маслонасос.