Главная СтатьиРемонт промышленных компрессоров

Ремонт промышленных компрессоров

Ремонт промышленных компрессоров

Техническое обслуживание и ремонт промышленного компрессорного оборудования выполняется квалифицированными мастерами. Для работы потребуется техническая документация, специальная диагностическая аппаратура, инструмент и комплектующие, рекомендованные производителями.

Причины поломок пневмокомпрессоров

В период эксплуатации детали и узлы компрессорных установок подвергаются сильным нагрузкам: механическим, температурным, что вызывает их естественный износ. Трубки и шланги выдерживают давление сжатого воздуха до 8-10 бар и более, из-за чего со временем на них возникают трещины. Металлические поверхности подвергаются воздействию влаги, поэтому структура сплавов изменяется, на деталях появляются очаги коррозии.

Чтобы убедиться в исправности компрессоров, операторами проводится ежедневный осмотр пневмоагрегатов. Дополнительно необходимо выполнять техническое обслуживание. Это делают с периодичностью, указанной в технической документации. Во время замены масла, фильтров производится более детальный осмотр устройств. Если наблюдаются серьезные дефекты, то промышленный компрессор разбирают, заменяют неисправные комплектующие.

Типичные признаки неисправности:

  1. Аппарат не включается.
  2. Значительное падение мощности – при нормальной работе электромотора давление воздуха на выходных штуцерах меньше, чем указано в документации.
  3. Слышны посторонние шумы во время работы – треск, хруст.
  4. Трубки или шланги травят, наблюдается утечка сжатого воздуха.
  5. Электромотор искрит.

Диагностика промышленных компрессоров

Диагностика выполняется в ходе частичной или полной разборки компрессора. Этапы работ:

  1. Проверка электрической части – мастера производят осмотр электромотора, проводки, электронного блока управления, выявляются повреждения обмоток ротора, статора, кабелей, исправность полупроводниковых элементов.
  2. Диагностика компрессорного блока – измеряется компрессия в цилиндрах, при необходимости – разборка и проверка деталей головки блока.
  3. Осмотр основания и ресивера – на металлических деталях выявляют места физических повреждений: трещины, места сквозной коррозии, деформации.
  4. Проверка электронного блока – при наличии дисплея выполняется первичная диагностика с применением встроенного программного обеспечения (ПО). Более точная проверка возможна при подключении диагностического оборудования.

Во время восстановления компрессоров нужны наборы специальных ключей, съемники, контрольно-измерительные приборы. Если на ремонтируемом оборудовании есть электронный блок, могут понадобиться диагностический компьютер или специальные программы для перепрошивки ПО.

Восстановление электромоторов

Электрические двигатели очищают от пыли, разбирают. Если повреждена обмотка статора или ротора, ее заменяют. Подшипники, втулки вала осматривают, при наличии износа также устанавливают новые.

Угольные щетки при сильном повреждении также заменяют. Дополнительно проверяют целостность внутренней проводки, с контактов удаляют окись.

Ремонт поршневых пневмокомпрессоров

Основная часть поршневого компрессора – блок цилиндров. Часто изнашиваются элементы, которые находятся внутри:

  • поршневые кольца;
  • коленчатый вал, вкладыши;
  • подшипники;
  • клапаны.

Ремонт поршневого компрессора начинают с демонтажа и разборки блока цилиндров. Снимают головку блока, извлекают поршни с кольцами, шатуны, коленчатый вал, втулки, вкладыши и подшипники.

Кольца, втулки, вкладыши всегда заменяют на новые. Шатуны, поршни и коленчатый вал – только при наличии значительных дефектов: деформации, сколов, задиров, трещин.

Блок цилиндров необходимо промыть перед сборкой. Если в нем есть каналы системы охлаждения, их следует продуть сжатым воздухом.

Во время сборки следует соблюдать требования завода-изготовителя по затяжке болтов и шпилек, чтобы избежать искривлений посадочных плоскостей, неправильной установки коленчатого вала Для этого используют динамометрические ключи.

Ремонт винтовых пневмокомпрессоров

При восстановлении винтовых устройств необходимо осмотреть роторы, которые нагнетают сжатый воздух, подшипники, а также связующие шестерни. На них не должно быть трещин, следов сильного износа.

Если наблюдались утечки масла из всасывающего фильтра, проверяют исправность регулятора всасывания и электромагнитного клапана.

Из-за сложности конструкции ремонт винтового компрессора с электронным блоком управления необходимо выполнять после тщательной диагностики с применением встроенного ПО. При наличии ошибок заранее определяют, какие узлы следует разбирать.

Дополнительные ремонтные работы

На пневмокомпрессорах с ременным приводом нужно проверить ремни натяжения и механизм натяжения. На ремнях недопустимо наличие трещин. Механизм натяжения должен надежно фиксировать ремень так, чтобы он не провисал в процессе вращения шкивов.

Если манометры неисправны или неверно показывают давление, их заменяют. Клапаны очищают от грязи и масла, проверяют, при сильном износе – устанавливают новые.

После сборки пневматического компрессора его запускают, тестируют на холостом ходу, а затем под нагрузкой. Для этого к выходным штуцерам подключают пневмоинструмент.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.