Главная СтатьиСистема смазки воздушных компрессоров

Система смазки воздушных компрессоров

Система смазки воздушных компрессоров

Надежность работы компрессора во многом зависит от состояния системы смазки. При нарушениях в ее работе или использовании некачественных смазочных материалов возможно разложение масла. Это чревато перегревом, стачиванием подвижных узлов компрессорной установки, что в конечном итоге приведет к выходу из строя всего агрегата.

Для чего нужна смазка компрессоров?

Непрерывная смазка механизмов компрессора необходима по следующим причинам:

  • от подвижных элементов отводится избыточное тепло, что продлевает срок их службы;
  • смазанный механизм меньше вибрирует при работе;
  • снижение вибрации приводит к уменьшению шума (винтовые компрессоры начинают меньше гудеть, поршневые – перестают чрезмерно стучать);
  • уменьшение трения между подвижными узлами увеличивает срок их эксплуатации;
  • с поверхности трущихся деталей счищаются загрязнения, что уменьшает их абразивный износ;
  • в сальниках, на поршневых кольцах и в клапанах создается дополнительное уплотнение. Тем самым обеспечивается работа компрессора с максимальной производительностью.

Смазочные материалы герметизируют корпус компрессорной установки. Это снижает утечку воздуха высокого давления.

Последствия нарушения работы системы смазки

Основными причинами неправильной работы смазочной системы являются переизбыток или нехватка масла. При заправке компрессора маслом сверх установленной нормы может возникнуть ряд проблем и поломок:

  • аппарат перестает развивать заданное давление и достигать номинальной производительности;
  • клапан начинает открываться с задержкой. Это ухудшает производительность системы и увеличивает нагрузку на поршень, что может привести к его поломке. Также возможно заклинивание самого клапана.

При недостаточном смазывании механизмов происходит следующее:

  • возрастает температура шатунно-поршневой группы. Это приводит к термическому расширению металла и возможному заклиниванию всего механизма;
  • чрезмерная сила трения между подвижными узлами приводит к их быстрому износу. Результат – потеря герметичности сальников, клапанов, поршневых колец;
  • трение недостаточно смазанных механизмов приводит к образованию металлической пыли, имеющей абразивные свойства. Абразив быстро стачивает поршневые кольца и стенки камеры сжатия, скапливается в клапанах, забивает сальники;
  • возрастает уровень шума, появляются посторонние звуки (стук, свист, скрежет);
  • начинается сильная вибрация компрессора.

Способы смазывания цилиндров и сальников

Поршневые компрессоры чувствительны к качеству смазки цилиндров. Для достижения необходимой степени компрессии применяются следующие способы подачи масла:

  • разбрызгивание из картера. Залитое в картер масло при работе механизма захватывается лопатками вращающегося разбрызгивателя и распределяется по внутренней поверхности расположенного выше цилиндра. Далее движущийся поршень равномерно распределяет смазку по всей площади внутренней части цилиндра. Разбрызгивание из картера имеет недостаток: смазка распределяется недостаточно равномерно. На стенках камеры сжатия образуется нагар (результат контакта масла с нагретым воздухом);
  • впрыск распыленной смазки в поток воздуха, поступающего в цилиндр. Такая схема подачи смазочного материала применяется в многоступенчатых компрессорных установках (с последовательным сжатием воздуха в расположенных друг за другом цилиндрах). Воздушно-масляная смесь полностью покрывает всю внутреннюю часть блока цилиндров, включая сальники. Это создает оптимальные условия для работы компрессорной установки. Недостатком впрыска мелкодисперсионной масляной взвеси является загрязнение воздуха высокого давления (ВВД);
  • смазывание под давлением (принудительное). Масло подается в цилиндры под давлением, обеспечиваемым лубрикатором – плунжерным насосом. Количество точек подачи масла зависит от размеров цилиндра. При диаметре до 500 мм точка впрыска одна – в верхней части камеры сжатия. При большем диаметре цилиндра число точек впрыска увеличивают таким образом, чтобы обеспечивалось равномерное распределение масла по всему рабочему объему цилиндра. Смазочные материалы при таком способе подаются по маслопроводам. На маслопроводах размещаются краны для контроля наполнения системы смазкой. Чтобы исключить выброс масла при обратном ходе поршня, перед кранами устанавливаются обратные клапаны.

Перед тем, как купить компрессор, стоит обратить внимание на особенности используемой смазочной систему, изучить технологию ее обслуживания. Это продлит срок эксплуатации агрегата и обеспечит требуемое давление ВВД.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.