Главная СтатьиТипы компрессорного масла: классификация и особенности

Типы компрессорного масла: классификация и особенности

Типы компрессорного масла: классификация и особенности

Компрессорным маслом называют жидкую смазку, которая заливается в нагнетающий сжатый воздух блок. Для чего необходимо компрессорное масло:

  1. для уменьшения сил трения – тонкий слой смазки образует микропленку на поршнях, гильзах цилиндров, шатунах, коленчатом вале и других подвижных частях компрессорного блока;
  2. охлаждение деталей – без масла соприкасающиеся друг с другом элементы начинают нагреваться. Даже кратковременная работа при отсутствии смазки приводит к расширению металлических деталей, заклиниванию поршневой системы;
  3. для предотвращения образования налета на внутренних полостях рабочих камер – ряд присадок, содержащихся в смазке, препятствует отложению окиси на стальных и алюминиевых элементах во время простоя техники;
  4. для увеличения компрессии в цилиндрах – слои масла заполняют зазоры между поршневыми кольцами и гильзами цилиндров, повышая производительность пневмокомпрессора.

Характеристики компрессорного масла и его виды

Марки масел для компрессорных установок различаются по свойствам, их подбирают в зависимости от конкретной модели пневмооборудования. Это зависит от типа установки (поршневая, роторная, винтовая), а также от рекомендаций производителя компрессора.

Основные характеристики компрессорных масел:

  1. Вязкость – главный параметр смазки. Слишком густое масло не будет эффективно смазывать узлы и детали. Чрезмерно жидкая смесь не сможет удерживаться на металлических поверхностях, начнет стекать в поддон. Вязкость также подбирают в зависимости от температур, при которых эксплуатируют компрессор. Чем выше температура воздуха, тем более густой должна быть смазка.
  2. Испаряемость – от этого параметра будет зависеть, скорость угара технической жидкости во время вращения движущихся деталей из-за нагрева.
  3. Нейтральность – устойчивость к вступлению в химические реакции с другими веществами.
  4. Температура вспышки – должна быть выше 216-245 градусов, так как детали компрессора нагреваются во время рабочего цикла до значительных температур. При вспышках или воспламенении смазки возможно повреждение узлов агрегата.
  5. Температура застывания – зависит от условий эксплуатации. Если компрессор работает в помещении, достаточно t°=-5 градусов. Для моделей, которые работают на улице при низких температурах, t°=-30 или ниже.

По типу масла делят на минеральные и синтетические. Минеральные – самые доступные из-за простоты производства и недорогих компонентов, которые используют для смешения смазки. Применяют для средненагруженных агрегатов, эксплуатирующихся в помещениях. Синтетические масла – сохраняют вязкостные свойства в больших диапазонах температур и давлений, что позволяет обеспечить легкий запуск компрессора, длительный срок эксплуатации тяжелонагруженных аппаратов, работающих на открытом воздухе.

Присадки в компрессорной смазке

Различные добавки могут составлять от 10 до 30% в составе смазочных материалов. Назначение присадок – улучшить характеристики технической жидкости без ухудшения вязкости, испаряемости и других ключевых параметров.

В качестве модификаторов трения используют графит, дисульфид молибдена, нитрид бора, дисульфид вольфрама, политетрафторэтилен. Эти соединения улучшают микроструктуру смазки, добавляя в состав молекулярные связки, повышающие коэффициент скольжения.

Противоизносные и противозадирные присадки позволяют маслу удерживаться на поверхности металлов, уменьшая силы трения при контакте вращающихся элементов друг с другом. В качестве таких добавок применяют дитиофосфат цинка, диалкилдитиофосфат цинка, трикрезилфосфат, жиры, парафины.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.