Главная СтатьиУстройство бензинового компрессора

Устройство бензинового компрессора

Устройство бензинового компрессора

Компрессорные установки предназначены для нагнетания сжатого воздуха в рабочую магистраль. Эти аппараты используют для подключения к ним оборудования: отбойных молотков, прессов, пневматического режущего инструмента, краскопультов, а также высокопроизводительных насосов. По типу привода компрессоры делятся на электрические и бензиновые (иногда – дизельные). Электрические установки подключают к сети 220/380В. Компрессоры с двигателями внутреннего сгорания более автономны. Они работают без электричества, достаточно заправить их бензином или соляркой.

Пневматические установки с двигателями внутреннего сгорания целесообразно использовать на площадках, которые не оборудованы доступом к сети 220/380В. Примеры использования оборудования:

  • строительные объекты – места, где стройка только начинается, и электрические кабели еще не проведены;
  • геологические станции – временные лагеря, где живут и трудятся рабочие;
  • аварийные объекты – обесточенные населенные пункты, подвергшиеся воздействию стихии (ураганам, наводнениям).

Преимущества бензиновых воздушных компрессоров. Виды пневмоустановок

Бензиновые устройства не требуют электропитания, поэтому их часто применяют в полевых условиях. Также имеют следующие преимущества:

  • высокой надежностью – низкооборотистые двигатели внутреннего сгорания редко перегреваются и могут работать длительное время;
  • простотой эксплуатации – бензиновые модели достаточно заправить топливом, запустить и отрегулировать давление воздуха на выходе с помощью редуктора;
  • мобильностью – маломощные компрессоры с двигателями внутреннего сгорания компактны, легко размещаются в кузове автомобиля. На крупных моделях есть колеса и дышло с кольцом для транспортировки.

В зависимости от устройства нагнетающего блока бензиновые компрессоры делятся на: винтовые, поршневые, масляные, безмасляные, с воздушным или жидкостным охлаждением. Классификация основана на конструкционных особенностях, принципе действия агрегата, а также технических характеристиках.

Как устроен бензиновый компрессор

Бензокомпрессор состоит из четырех основных блоков:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
    Двухтактный или четырехтактный ДВС преобразует энергию, полученную при сгорании топлива, в механическую. Двухтактные моторы – простейшие двухцилиндровые агрегаты, которые заводятся вручную (без стартера). Для заправки мотора нужно смешать бензин с маслом в пропорции, которая указана в технической документации. Эта смесь питает двигатель и одновременно смазывает трущиеся детали внутри ДВС.
  • Блок передачи крутящего момента.
    Ременная передача или муфта связывают двигатель с компрессорным узлом. В первом случае на шкив ДВС и шкив самого компрессора надет ремень. При помощи регулировочного механизма его можно натягивать или отпускать.
    Муфта часто устанавливается на мощные бензокомпрессоры. Этот узел аналогичен по принципу работы сцеплению автомобиля – он передает крутящий момент напрямую с ДВС на компрессор.
  • Компрессорная установка.
    Компрессоры бывают поршневыми и винтовыми. Поршневые агрегаты по устройству похожи на ДВС, в блоке цилиндров размещены поршни, шатуны, коленчатый вал. При поступательном движении поршня воздух из рабочей камеры вытесняется в магистраль через клапан.
    Внутри винтовых компрессоров расположена роторная пара. Это лопасти сложной формы, при вращении которых поток воздуха выталкивается наружу.
  • Ресивер.
    Емкость из толстостенной легированной стали предназначена для накопления сжатого воздуха. Объем резервуара подбирается в зависимости от мощности двигателя, поэтому менять ресиверы на аналоги других размеров не рекомендуется, так как бензокомпрессор будет либо хуже нагнетать воздух, либо начнет быстрее изнашиваться из-за возросшей на него нагрузки.
    В нижней части ресивера расположен клапан для сброса конденсата. Удалять влагу из резервуара следует каждый раз после завершения работы.

Также на компрессоре есть вспомогательные элементы, упрощающие работу с устройством:

  • манометры – необходимы для контроля за давлением воздуха в системе;
  • редуктор – узел для изменения напора воздуха на выходе;
  • аварийная система отключения – останавливает бензиновый компрессор при перегреве. Состоит из электронного блока и датчиков температуры;
  • стартер – устанавливается на мощные четырехтактные бензокомпрессоры, нужен для запуска ДВС;
  • генератор – часто монтируют на промышленные пневмоустановки. Параллельно с нагнетанием воздуха бензиновый компрессор генерирует переменный ток.

На промышленные комбинированные компрессорно-генераторные установки могут устанавливать ЖК-дисплей и компьютер. Такие аппараты способны работать в автоматическом режиме в соответствии с заданными настройками.

отправить заявку
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.
Заказать услугу
Спасибо! Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами для выяснения подробностей.