От выбора компрессора для автомобиля зависит не только скорость, но и сама возможность накачивания шин: не все устройства имеют достаточное рабочее давление. О том, какие типы компрессоров существуют и на какие технические характеристики ориентироваться при выборе, рассказываем в статье.
Воздушный автомобильный компрессор: зачем нужен
Компрессор важно иметь в машине, особенно если планируется длительная поездка. Это устройство также необходимо для базового обслуживания автомобиля. Поддержание во всех колесах нормального давления необходимо по ряду причин:
- увеличение ресурса пробега благодаря оптимальному распределению давления на шину;
- обеспечение безопасности и управляемости автомобилем, создание достаточного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги;
- снижение расхода топлива;
- повышение комфорта для водителя и пассажиров во время поездки.
Современные шины неплохо держат давление, но его требуется периодически проверять и поддерживать на необходимом уровне. Даже в целых шинах давление может незаметно опуститься до 80% — это не будет ощущаться во время поездки, но сократит срок службы покрышки и повысит риск возникновения аварийной ситуации. Особенно важно иметь в машине компрессор при использовании старых или уже подвергавшихся ремонту покрышек. Они хуже держат давление и требуют периодической подкачки.
Типы компрессоров
Существует две разновидности воздушных компрессоров для накачки шин:
- Мембранные. Основным рабочим элементом является мембрана, колебания которой обеспечивают нагнетание воздуха. Это легкие и тихие модели, при работе которых исключен перегрев. Но они больше подходят для велосипедов, мопедов, мотоциклов и легковых авто с небольшими колесами. Низкая производительность и рабочее давление не выше 4 бар позволяет использовать мембранные модели для колес диаметром до 14 дюймов. Важно учесть, что мембранное оборудование не подходит для использования в зимнее время. Низкая температура снижает эластичность резиновой мембраны, что, в свою очередь, снижает производительность устройства.
- Поршневые. Основной рабочий элемент – поршень, движущийся вперед-назад и нагнетающий воздух. Эта конструкция более крупная и тяжелая, чем мембранная, а также менее подвержена ремонту в случае поломки. Но большинство автовладельцев выбирают поршневые модели благодаря их производительности (до 70 л/мин в зависимости от модели), высокому рабочему давлению (до 10 бар) и устойчивости к холодной температуре. Важно учесть, что конструкция непригодна для продолжительной непрерывной работы из-за нагрева трущихся элементов. Однако устройство достаточно быстро остывает – даже если использовать его для накачки всех четырех колес, время простоя будет минимальным.
Технические характеристики
Воздушные компрессоры для автомобиля имеют три основные характеристики:
- Производительность.
Объем воздуха, проходящего через устройства за одну минуту. В зависимости от модели может быть от 10 до 70 л/мин. При выборе можно ориентироваться на следующие рекомендации:- от 10 л/мин – для малолитражных авто с шинами R13;
- от 25 л/мин – для резины R14-R17.
- от 35 л/мин – для внедорожников, кроссоверов;
- от 55 л/мин – для грузовых авто, фур, автобусов и т.д.
Многие бренды указывают не только производительность, но и скорость накачивания шины. Так, например, автомобильный компрессор ECO способен накачать колесо R15 до 2 бар за 3-4 мин. - Максимальное давление.
От этого параметра зависит сама возможность использования компрессора: небольшому устройству для легковых автомобилей не хватит мощности для накачивания колеса грузовика. Если компрессор требуется для малолитражной машины, достаточно рабочего давления в 3-4 атм, для грузовой – 10 атм.
Большинство моделей обеспечивают 5-7 атм. Это универсальный вариант: такой компрессор можно использовать с большинством колес, в том числе для внедорожников и минивэнов. - Вид питания.
Существует три основных типа:- от прикуривателя – для маломощных моделей;
- от клемм аккумулятора авто – для более производительных устройств;
- от встроенного аккумулятора с подзарядкой от бытовой сети.
Заряда встроенного аккумулятора большинства компрессоров, как правило, хватает на пару колес. Такие модели удобны в использовании.
На что еще обратить внимание при выборе
Многие компрессоры оснащаются дополнительными опциями для комфорта. К ним относятся ручки и опоры для удобства транспортировки и использования, встроенный фонарик для работы ночью, система защиты от перегрева для продления срока службы и времени непрерывной работы.
Особенно важное наличие манометра. Он позволяет отслеживать давление в шине и поддерживать его на необходимом уровне.